Блог об it, программировании и интернет-маркетинге

Делюсь наблюдениями и личным опытом в области программирования и интернет-маркетинга

Эффективная конвертация посетителей в клиентов

Posted on | March 28, 2010 | No Comments

Комплексный подход эффективного интернет-маркетинга.

Как бы банально не звучало, но интернет-маркетинг не оканчивается только на seo или smo, т.е. на привлечении посетителей. Их не достаточно просто привести, им нужно продать товар или правильнее сказать сподвигнуть их на покупку. Таким образом, помимо привлечения целевых посетителей на сайт не менее важно контролировать что происходит после их прихода. Вы никогда не задумывались, какой процент посетителей покидают ваш сайт, потому что не могут найти требуемую информацию?
То, что вебмастер/оптимизатор считает важным на деле не редко оказывается не таким уж существенным в глазах посетителя. Пользователь должен получить все что он хочет, иначе он попросту закроет страницу и, вернувшись на страницу поиска, найдет необходимое на сайте вашего конкурента, более смышленого в интернет-маркетинге.
“Мелочи”, которые склонят посетителя сделать покупку именно у вас закладываются удобством интуитивно-понятного интерфейса сайта. Для создания которого нужно “вернуться на землю”, поставив себя на место простого смертного, научиться говорить с пользователем на одном языке – сделать ресурс привлекательным и вызывающем доверие. Очень сложно во всеобщем случае объяснить как это сделать, можно лишь привести пример “плохого” ресурса (что я сделаю в конце статьи) и озвучить простые советы:
  • не просите пользователя авторизироваться и/или передавать личные данные, когда в этом нет нужды;
  • будьте очень аккуратны с рекламой и банерами, они не должны отвлекпатть пользователя от получения требуемой информации;
  • предоставляйте информацию четко и лаконично, идея страницы должна бросаться в глаза. Не забывайте, что пользователи отводят на просмотр страницы ограниченное время, если сразу не увидят нужное – покинут сайт.;
  • не заставляйте пользователя ходить по всем страницам сайта в поисках “золотого руна”.
  • Все вышеозвученные советы можно в минимальное время воплотить на сайте, в то время как их игнорирование будет дорогого стоить. Помочь сохранить вам клиента может любая мелочь: замена маленькой иконки на большую или еще одно дублирование в тексте страницы ссылки, или очередное упоминание телефона вашей компании и призыва к звонку, или …
    Каждый сайт, в зависимости от тематики и направленности, имеет свои уникальыне требования по дизайну, юзабилити, призыву к действию, содержанию и контексту, найти и воплотить которые не так и просто, однако, для начала каждый сайт обязан в кратчайший срок дать посетителю ответы на следующие вопросы:
  • 1. о чем он?
  • 2. что мне делать дальше?
  • 3. зачем он мне, почему стоит обратить внимание именно на него?
  • Теперь обещанный простенький пример. Вот сайт – http://www.opelt.ru/ , находящийся в поиске Яндекса на первом месте по конкурентным запросам “запчасти опель” “автозапчасти опель” на 1ом месте, по “автозапчасти opel” “запчасти opel” на 2ом месте. В Google сайт по этим запросам в первой пятерке. Одним словом ресурс собирает много трафика, но вот процентное количество реальных клиентов по отношению к количеству посетителей у него будет гораздо меньше, нежели чем у большинства сайтов конкурентов.
    Озвучу сильно бросающиеся в глаза недоработки, допущенные при создании этого сайта:
      1. на нем просто отсутствует дизайн, ассоциирующийся с тематикой и запоминающийся пользователю;
      2. сразу после открытия страницы пользователь не видит телефона компании и другой контактной информации! а это очень не удобно. Контакты должны быть всегда на виду и выделяться среди остального наполнения страницы!;
      3. текст на главной странице слишком велик и в нем содержится много “воды” – информации не важной для пользователя, который только знакомится с ресурсом;
      4. задний фон страницы сильно выделяется и неудобно пересекается, даже я бы сказал конфликтует, с контентом главной страницы;
      5. нигде на сайте я не увидел упоминания региона по которому эта компания осуществляет компания, даже о городе в котором расположен офис приходится догадываться самому;
      6. на странице имеется большое количество ссылок, выделенных одним и тем же цветом, что смешивает их и не позволяет четко зацепиться на основных. Выделенные же ссылки имеют не “говорящие” тексты. К примеру, вместо текста ссылки “Штампованые и литые диски GM !”, ведущей на страницу с прайс-листом, лучше было бы написать “Свежий прайс-лист всех имеющихся в продаже деталей!”, поставить ссылку в h1 и вывести в самое начало страницы (чтобы бэкграунд не мешал).
      7. сайт имеет очень не удобную систему разделов. На мой взгляд, чрезвычайно не хватает раздела “Доставка и оплата” запчастей, где будет сказано куда осуществляется доставка (см. пункт 5), как осуществляется доставка, если платная, то сколько она стоит, имеется ли возможность самовывоза запчастей, в какое время он возможен, а также как производить оплату и т.п.
    Можно продолжать список недоработок и дальше, я озвучил только сразу пришедшие мне на ум.
    За сим откланяюсь. Надеюсь суть вы уловили.
    SEO Community Ваау! News2.ru SMI2 Google Bookmarks I.ua Закладки Yandex Ruspace Web-zakladka Zakladok.net delicious БобрДобр.ru Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong

    Comments


    Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/dezhik.ru/wp-includes/class-wp-comment-query.php on line 399